— Все мы рисуем с детства. Когда ребенок творит, он выражает свои эмоции, у него снижается тревога и создаются новые нейронные связи. Но так как дети сегодня сидят в гаджетах, просто пересадить их за стол и сказать рисуй — мало. Надо предложить им что-то интересное. К примеру, создать свой рисунок, а потом выставить его в виртуальной галерее. А еще — дать возможность этот рисунок монетизировать. Когда мы поняли, что эту историю можно расширить, студия абстрактного рисунка выросла в проект школы с собственной метавселенной, детским «лувром» и маркетплейсом. Узнав о Стартап-марафоне, мы буквально запрыгнули в последний вагон. Конечно, на акселерации было много полезного. Все это — точки роста для нас. Цель была не только проверить свои силы, но и привлечь внимание инвесторов. За эти месяцы нам пришлось полностью пересмотреть маркетинг, бизнес-модель, собрать воронку продаж и перезапустить курс. И самое главное – получить первые продажи. Сейчас мы, в том числе, активно работаем и с детками с ограниченными возможностями, сотрудничаем с детскими фондами.
— Идея нашего проекта — отопление помещений на основе бикарбонового углеродного волокна, а также производство одежды с подогревом, гибридных батарей и другого оборудования для генерации тепла. Сейчас эта тема популярна во всем мире и актуальна для Беларуси — ведь у нас в стране делается упор на электроотопление. Мы считаем, что Стартап-марафон от Белагропромбанка — очень крутой проект для начинающего бизнеса. Самым классным для нас стало обучение и работа с трекерами. Общение с профессионалами — это бесценный опыт! Мы поэтапно разобрали все наши цели и благодаря марафону отлично прокачали дисциплину в команде. Плюс Стартап-марафон — это крутое комьюнити с другими заряженными ребятами. Ну а финал, прошедший в Москве, стал большим шансом для каждого из нас привлечь серьезные инвестиции. Благодаря Стартап-марафону мы еще раз убедились в том, что наш проект жизнеспособен, рентабелен и интересен инвесторам как на рынке Беларуси, так и за ее пределами. Сейчас мы хотим максимально масштабироваться, наша цель — открытие франшизы. Сперва в городах Беларуси, а затем и в России.
— До окончания приема заявок оставалось несколько дней, и я решила что-нибудь придумать. Задала себе вопрос, а чего не хватает мне самой — практикующему врачу? Ответ пришел быстро — автоматизации работы с клиническими протоколами. То есть я как врач-гинеколог знаю только свои протоколы, но если я захочу уточнить протокол эндокринолога (чтобы подобрать для пациента лекарственное средство с учетом совместимости и переносимости), то потрачу кучу времени на поиск. Также у меня была идея систематизировать юридические документы для системы здравоохранения. Из этих мыслей и родился мой проект. На первоначальном этапе меня поддержали только муж и сестра. Когда я прошла все этапы, а потом еще и выиграла этот марафон, то была в шоке. Получается, мои идеи действительно нужны и интересны. Все это придает уверенности и сил. На этапе акселерации нашей задачей было совершить первые продажи. Для меня это казалось нереальным, но уже через несколько недель работы в акселераторе при поддержке опытных экспертов и менторов мы зарегистрировали юрлицо, сделали простой сайт и нашли первых клиентов. Параллельно ведем работу и по разработке сайта по клиническим протоколам. Это будет большая платформа для здравоохранения с доступом для врачей и для пациентов. То есть человек, который знает свой диагноз, сможет зайти и посмотреть, какое лечение и какие обследования ему положены. Сейчас мы находимся в активном поиске инвесторов. В перспективе такую платформу можно адаптировать не только для Беларуси, но и для РФ, Казахстана, Узбекистана и других стран.