В опросе, проведенном международным консалтинговым Центром BCG, 80% руководителей заявили, что инновационное развитие входит в тройку главных приоритетов компаний. При этом только 30% топов отметили, что их организации хорошо с этим работают. Словом, новаторство звучит красиво, но на деле генерация новых идей и инвестиции в них — непростой, рискованный и, порой, толком не отстроенный процесс даже в крупных международных корпорациях. Как с этим справляются белорусские компании, имеющие репутацию новаторов? «Про бизнес» узнал об этом у представителей двух разных отраслей: сети АЗС А-100, развивающей новые сервисные подходы, и производителя этикетки Flex-n-Roll PRO, внедряющего технологии в сфере полиграфии. Обе компании проходят обучение в Академии Корпоративных Инноваций и знают, как работать с новыми идеями.
— На одной из профессиональных выставок наши ребята увидели презентацию технологии Дополненной реальности (AR, augmented reality). Например, IKEA, применяет ее в каталогах своих товаров, интегрируя виртуальную мебель в существующее пространство потребителя. Мы, в свою очередь, ищем пути применения AR в производстве самоклеящихся этикеток. В деталях начинают разбираться узкие специалисты, определяя, какое программное обеспечение можно использовать, каким образом можно наносить специальные метки на этикетки, для того чтобы при наведении на этикетку смартфона активировался виртуальный контент. Примерно так адаптируются технологии, казалось бы, не имеющие отношение к полиграфии, в этикетки и упаковки.
— Мне не известны компании, которые не задумываются о развитии бизнеса. Ситуативно или организуя системную работу, но, так или иначе, делают это все. Инновации — это путь качественного (не количественного) развития предприятия. Если в стратегии развития заложены поддерживающие инновации (те, которые повышают ценность, снижают издержки уже существующих продуктов и на существующих рынка), — это уже неплохой задел на то, чтобы бизнес существовал и далее в обозримом будущем. Однако, как показывает практика, значимых успехов в развитии добиваются только те компании, которые целятся в прорывные технологии и инновации (создающие новые продукты, ценности и рынки). Радует, что участники нашего проекта понимают это и налаживают процессы взаимодействия с инновационной экосистемой, а также внедряют ее механизмы в свою практику.