Как найти идею для стартапа с нуля
Прежде чем начать искать интересные идеи для стартапа, дадим определение, что это такое.
Стартап — новый коммерческий проект. Он предполагает, что предприниматель предлагает какой-то новый продукт или совершенствует существующий. Основная задача — улучшить жизнь целевой аудитории, помочь решить её проблемы и удовлетворить запросы.
Источниками идей для стартапа могут послужить:
- готовые кейсы зарубежных проектов;
- решение определённой собственной проблемы;
- поиск «болевых точек» общества (неудобства, неэффективность выполнения определённого рода работы, напрасная потеря времени, денег);
- желание улучшить, ускорить обычные процессы (упрощение поиска жилья, аренды офиса, записи к врачу, получения визы);
- общение с умными, предприимчивыми бизнесменами, которые щедро делятся полезными мыслями.
Отбросьте планы с аналогиями, копиями, созданием собственной версии знакомых продуктов. Бывают случаи, когда необычный, уникальный продукт не пользуется спросом. Чтобы добиться успеха, необходимо изучать потребности, интересы, проблемы целевой аудитории.
Иногда стартап-идеи для малого бизнеса рождаются спонтанно, в процессе разговора с родственниками, коллегами, друзьями. Решения появляются сами по себе благодаря сопереживанию, желанию помочь.