Цели владельца, руководителей и сотрудников могут быть разными, потому что каждая из этих групп имеет свои интересы и потребности. Владелец компании может стремиться к максимальной прибыли и росту компании, чтобы получить большую выгоду от своих инвестиций. Цели предпринимателей могут включать максимизацию прибыли, увеличение доли рынка, создание бренда, увеличение стоимости компании, получение высокого дохода от инвестиций.
В компетенции и цели руководителя входит также развитие бизнеса: анализ рынка и конкурентов, разработка новых продуктов и услуг, а также создание «дорожной» карты с конкретными шагами для роста компании. А параллельно нужно оценивать и управлять рисками. Это включает в себя разработку стратегий для минимизации рисков и защиты компании от нежелательных последствий.
Миссия и ценности компании являются объединяющим фактором, который помогает владельцам, руководителям и сотрудникам работать вместе, несмотря на различные цели, которые они могут иметь. Миссия компании определяет ее основное предназначение, то есть то, чего она стремится достичь в своей деятельности. Ценности компании определяют ее основные принципы и убеждения, которых она придерживается в своей работе.
Для владельцев миссия и ценности компании могут помочь в создании стабильной и прибыльной компании, которая будет успешно функционировать на долгосрочной основе. Это может быть достигнуто путем определения целей, которые сосредоточены на создании высококачественных продуктов или услуг, удовлетворении потребностей клиентов и установлении честных отношений с партнерами.
Если все участники бизнеса работают вместе, они могут создать единую команду, которая будет двигаться в одном направлении. Это позволяет компании эффективно использовать свои ресурсы и достигать лучших результатов. Кроме того, объединение всех участников бизнеса позволяет создать единую корпоративную культуру, которая способствует повышению мотивации и лояльности сотрудников.