Российская топливная отрасль ежедневно сталкивается с многочисленными вызовами: быстрое развитие технологий, глобализация рынков, политическая нестабильность, санкции. Все эти, а также другие факторы создают неопределенность и непредсказуемые изменения в бизнес-среде. Собственник ООО «АНБ» Сергей Пляскота рассказал «Про бизнес» какие стратегии помогут компаниям адаптироваться к переменам и обеспечить устойчивый рост в таких сложных условиях.
С другой стороны, сильного снижения продаж не произошло, поскольку бизнес находит способы обхода санкций. Вообще ТЭК проявил поразительную устойчивость и стабильность, поскольку бесперебойно осуществлял снабжение потребителей газом, углем, нефтепродуктами, и удерживал цены ниже уровня инфляции. После введения санкций, основной спрос на Ангелинской нефтебазе был на дизельное топливо (ДТ) и бензин Аи-92. Это объясняется тем, что многие люди стали экономить.
Если говорить про производство ГСМ, то сегодня в нефтеперерабатывающей отрасли активно применяется технология гидрокрекинга. Она позволяет очищать сырье от примесей и повышать его качество. Гидрокрекинг также снижает содержание серы в топливе, что способствует уменьшению выбросов вредных веществ при сжигании топлива. Другой важной технологией в развитии топливной отрасли является использование катализаторов. Они позволяют улучшить качество топлива и сделать его более экологически чистым. Кроме того, они помогают не только снизить выбросы вредных веществ, но и улучшить экономическую эффективность производства.
Но технолгии нужны не только в происзводстве топлива. В нашей практике мы сделали ставку на комфортный сервис для клиента. Например, у нас есть личный кабинет, где каждый покупатель может в режиме реального времени смотреть, где сейчас находится его топливо, а также отслеживать номера автоцистерны и держать контакт с водителем. Кроме того, с помощью технологии виртуальной реальности клиент может совершить онлайн-прогулку по нефтебазе. Однако если раньше это мог сделать любой желающий, то сейчас — только зарегистрированные контрагенты. Сделано это в целях безопасности.
Однако современные предприятия функционируют в быстро меняющейся среде. Поэтому принятие решений в условиях неопределенности и риска становится чем-то обыденным и повседневным для руководителей. Например, мы постоянно следим за рынком и биржей. Это помогает анализировать стоимость топлива на текущий момент и снижать риски в будущем. На основе этих заключений мы понимаем стоит ли покупать или продавать топливо. Кроме того, очень эффективно следить за прессой, поскольку там всегда появляется самая оперативная информация. Наш коммерческий директор умеет «читать между строк» и делать правильные выводы. Это помогает нам принимать правильные решения с минимальными рисками для компании.