Какой бизнес будет прибыльным в 2023 году: бизнес-тренды
Основные тенденции 2022 года в различных сферах бизнеса, которые будут актуальны и в будущем:
- Приоритет практичности и удобства перед желанием произвести впечатление. Покупатели выбирают вещи, ставя на первый план комфорт, а не желание подчеркнуть статус.
- Индивидуализация, уникальность. Раньше престижно было носить одежду, обувь, аксессуары модных брендов. Сегодня необычайной популярностью пользуются оригинальные, неповторимые творения hand made.
- Здоровье. Здоровый образ жизни ежегодно обретает всё больше последователей. Молодёжь и зрелые люди продолжают вырабатывать полезные привычки, стараются питаться правильно, выбирают сладости из безвредных ингредиентов.
- Экологичность, забота о природе. На рынке растёт спрос на оригинальные экологичные материалы, товары из них. Человечество постепенно отказывается от полиэтиленовых пакетов, отдавая предпочтение многоразовым сумкам либо биоразлагаемым вариантам. Тема экологии, бережного отношения к природе сегодня особенно актуальна в реализации бизнес-идей для стартапа.
- Избавление от лишних вещей. В отличие от бабушек и дедушек, хранящих в закромах сервизы, новое поколение предпочитает не захламлять жильё. Коляски и манежи для ребёнка с взрослением чада немедленно продаются, при появлении второго малыша — покупаются заново. Если временно нужна вещь, она арендуется.
- Службы доставки. Удобство таких сервисов потребители ощутили в период карантина. Люди продолжают ими пользоваться, экономя время на шопинге. Основная тенденция в этом направлении — гиперлокальность. Курьеры обычно работают там же, где живут.