Маркетплейсы дали возможность предпринимателям довольно быстро выходить на высокий объем продаж. Но успех будет зависеть от товара, который вы предлагаете потребителям. Начальник отдела продаж производителя «Рекиш Косметикс» Анастасия Ведолева рассказала во время конференции «МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024: BIG START» о том, как создать собственную торговую марку, чем она отличается от бренда и какие тенденции сейчас есть на рынке.
И если вы тоже хотите работать по такой схеме, то цена бренда, который копирует оригинал, должна быть ниже. И чем сильнее бренд, который вы копируете, тем больше должна быть дистанция от цены оригинала, иначе покупатель попросту не переключится. Также цена должна зависеть от степени подражания известному бренду: если это только упаковка, то цена должна быть на 50% ниже. Когда речь идет об идентичном составе продукта, то здесь можно отстроиться и снижением цены на 10%. То есть разница между брендом и копией может колебаться между этими значениями в зависисмости от конкретной ситуации.
Многие поступают так: дают высокое качество по низкой цене до тех пор, пока не получат высокий рейтинг, а потом начинают экономить на себестоимости и повышать тем самым доход. Но в этой ситуации есть риски: если у вас продукт с долгим циклом использования (скажем, пятновыводитель, которым пользуются раз в полгода), потребитель при следующей покупке точно заметит ухудшение качества и может отказаться от дальних покупок. Снижать качество нужно постепенно. Чем дольше срок использования товара, тем дольше должен быть промежуток между снижением качества.