Ситуация в отраслях-драйверах: объем складских запасов на 1 июня 2023 года в денежном выражении составил 9,108 млрд BYN; складские запасы к среднемесячному объему производства на эту дату по республике составили 76,6% (в т.ч. в г. Минске — 108,5%(!), для сравнения на 1 июня прошлого года — 87,7%); грузооборот транспорта составил лишь 72,8% к прошлогоднему периоду; во внешней торговле товарами экспорт вырос на 14,1%, импорт — на 19,7% (данные на 1 мая). Усложнились условия работы для белорусских международных автомобильных перевозчиков: Польша закрыла большинство пунктов пропуска; в Турции, направление которой начали осваивать, произошло мощное землетрясение; продолжает оставаться полностью закрытым южное украинское направление.
Спрос в сегменте складов сохраняется стабильным и устойчивым уже длительный период: как минимум, с начала 2022 года. Потенциальная угроза для спроса, которой опасались участники рынка, заключается в том, что за 2021−2022 годы были закрыты потребности в складских площадях основных потребителей последнего времени — компаний сектора e-commerce. Однако крупные игроки рынка интернет-торговли остались важными потребителями и в 2023 году. В частности, ведущие российские маркетплейсы, Ozon и Wildberries, подбирали площадки под размещение своих сортировочных и распределительных центров. Сохраняются запросы и со стороны представителей других сфер бизнеса. Например, в I полугодии к складам снова вырос интерес у компаний-дистрибьюторов. Проработав в условиях санкций/контрсанкций, компании восстановили или даже нарастили объемы грузов, поскольку наладили поставки альтернативных товаров или освоили параллельный импорт, а это снова потребовало расширения складов. То, что даже официальная статистика отметила рост импорта на 19,7%, является косвенным подтверждением данной ситуации.