Онлайн-торговля на планете растет, на первый взгляд, неспешно. Сегодняшние относительно медленные темпы объясняются тем, что в последние десять лет сетевой шопинг развивался с головокружительной быстротой. Сказалось и влияние пандемии «Ковида», которая на время подморозила спрос.
Глобальное и гибридное, что актуально по нынешнем временам, техно-рекламное агентство Wunderman Thompson выпустило отчет о большом коммерческом исследовании трендов в онлайн-торговле. Оно было названо «Покупатель будущего-2023» и охватило 18 стран Европы, обеих Америк, Юго-Восточной Азии, Африки и Арабского мира. Выборка респондентов — 31 647 человек.
Размер выборки и география исследования обещают, что его результаты действительно что-то ценное сообщают нам о будущем. Попробуем же разглядеть его вместе с титулованными рекламистами, которые, кстати, три последних года подряд получают гран-при «Каннских львов».
Маркетплейсы продолжают доминировать, однако их доля в онлайн-продажах не растет. А вот D2C-решения (прямые интернет-продажи от производителя конечному покупателю) вернулись к росту, причем резкому. Но хорошо продавать удается лишь тем компаниям, которые удачно коммуницируют с потребителями, не упуская их во время онлайн-контакта.
В лидерах по онлайн-покупкам сейчас находятся вовсе не страны «Золотого миллиарда». На первом месте по интернет-тратам денег держится… Мексика (69% всех расходов людей). На втором — Колумбия (66%). На третьем — Франция (48%). В последней доля интернет-трат по сравнению с 2022 годом просела.
56% потребителей говорят, что им нужна бесперебойная связь с продавцом по цифровым и физическим каналам и возможность переключаться между ними. 60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть и то, и другое. При этом уже 32% всех онлайн-расходов на планете приходится на мобильные телефоны.
35% покупателей по всему миру испытывают побуждение к покупке, когда рассматривают витрины маркетплейсов. 31% целенаправленно ищут товары на этих торговых площадках. 35% всех онлайн-покупок в мире происходит там же (как и в 2022 году). Маркетплейсы все еще «номер один». И, скорее всего, таковыми останутся.