Порой кажется, что в современном мире с его острой конкуренцией и стабильно растущими требованиями клиентов уже невозможно запустить свой бизнес без серьезных вложений на старте. С этим утверждением точно не согласится предприниматель и основатель компаний SkyClean&Skycross Алексей Калинчкук, жизненный путь которого доказывает, что благодаря упорству и мотивации возможны любые свершения. В совместном проекте с компанией «Настоящая цифровая» поговорили с Алексеем о том, как следует развивать свой бизнес и какие инструменты помогают выстраивать сервис для клиентов.
Буквально оттирал жир руками, не понимая, почему все так плохо. Год работал самостоятельно, всячески изучал это направление. Зарабатывал совсем немного, примерно 1500 рублей в месяц, хватало только на то, чтобы сводить концы с концами. Никогда не забуду свой первый заказ. Я буквально оттирал жир руками, не понимая, почему все так плохо. Было очень тяжело, порой доходило до слез. Спустя примерно 2 года увеличился объем заказов, появилась команда и я принял решение открывать офис. Работали хорошо, компания развивалась, поэтому у меня получилось создать стабильный прибыльный бизнес без кассовых разрывов.
Спустя 2 недели после запуска расширили спектр услуг. Изначально мы запустили только чистку и покраску кроссовок. Но уже через две недели стало понятно, что нужно расширять спектр услуг. Клиенты говорили: «нам нужен ремонт, здесь нужно прошить, там набойку поставить». К тому времени я уже хорошо дружил с маркетингом, поэтому в первый же месяц клиенты принесли 270 пар. Мы очень быстро приняли решение, что найдем своих ремонтников и будем делать полный комплекс.
К сожалению, первое время не все получалось на достойном уровне качества. Нередко нам не хватало рабочих рук, это отражалось на сроках ожидания клиентов и качестве нашего ремонта. Порой из-за брака мне приходилось покупать новую обувь. Только со временем получилось оптимизировать процессы и выстроить надежную команду. Сегодня мы вышли на принципиально новый уровень сервиса, но пользуясь случаем, хочу принести извинения клиентам, которым мы причинили неудобства собственными недоработками.
На текущий момент мы потратили примерно 160 $ тысяч на развитие бизнеса. Около 20 тысяч долларов из этой суммы — это долговые обязательства, которые мы должны погасить. Думаю, что примерно за полгода мы закроем все долги, а вложения отобьем через 2 года, потому что быстро вышли на большие объемы. Собственных денег, к сожалению, не всегда хватает, поэтому мы готовы к тому, чтобы в Минске и регионах под нашими знаменами выходили партнеры. В планах активно расширяться и улучшать качество наших услуг.
Весомое преимущество их сервиса — наличие личного кабинета, где очень удобно отслеживать все операции и формировать финансовые отчеты. Чтобы упростить работу бухгалтерии компания предлагает 3 вида API (программные интерфейсы) между бухгалтерским комплексом и программной кассой, либо бухгалтерским комплексом и личным кабинетом. Эти решения позволяют интегрировать бекенд-систему с программной кассой. Например, из бухгалтерской системы можно автоматически загружать каталог товаров или услуг, и они сразу попадут в программную кассу. Также можно скачивать результаты продаж ежедневно или за период, а потом их обрабатывать в 1С. Это удобно, потому что в любой момент можно отследить и найти недостающие данные.
А благодаря тому, что платежи идут через E-pos, комиссии за транзакции ниже, чем если бы мы работали с банком-эквайером — всего 1,2%. Программные кассы также хороши и для управленческого учета, например, на основе данных о продажах можно определить оптимальный график работы магазина, самого успешного продавца и найти «залежавшийся» товар. Всегда можно найти информацию о том, когда лучше всего готовиться к пику нагрузки. Еще один плюс — одно небольшое устройство объединяет в себе и кассовый аппарат, и банковский терминал, и сканер штрих-кодов с печатью чеков, но при этом персонал не нужно обучать работе с кассой, потому что интерфейс приложения понятен интуитивно.