Сегодня сегмент ретейла — один из самых перспективных в сфере коммерческой недвижимости. Лидером, конечно, остается складская логистика, которую постоянно подталкивает рынок e-com, но офлайн-торговля не отстает. Наибольший интерес вызывает сейчас многофункциональная застройка — люди хотят жить, работать, ходить по магазинам и отдыхать в одном месте. Что в этой ситуации делать девелоперам, куда инвестировать свободные деньги и какие бренды вскоре стоит ждать на белорусском рынке, рассказал на конференции «Коммерческая недвижимость — 2023″ партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин.
— С начала 2023 года ситуация в торговой недвижимости была стабильная: сократилась вакантность (до 7,5%), вырос розничный товарооборот, благодаря снижению ставки рефинансирования более доступными стали кредиты. Это, конечно, сказалось и на ставках аренды — они не падали (сейчас в среднем 22−35 рублей за «квадрат»), а иногда и прилично росли. Особенно это касается островков с хорошей проходимостью или прикассовой зоны — стоимость аренды одного «квадрата» поднялась в некоторых случаях до 700 рублей.