СТАТЬЯ Риски нового бизнеса и управление им.

Тема в разделе "Малый бизнес", создана пользователем Евгений Гузев, 14 фев 2017.

Обсуждение темы Риски нового бизнеса и управление им. в разделе Малый бизнес на форуме Busines-forum.ru.

  1. Евгений Гузев

    Евгений Гузев Администратор Команда форума АДМИН

    Регистрация:
    7 фев 2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    В процессе запуска нового бизнеса всегда присутствуют риски, и их огромное количество. Они сопровождают любую предпринимательскую деятельность, но все же возможно их сведение к минимуму. Для этого необходимо правильно организовать процесс ведения бизнеса.

    Угрозы, возникающие перед начинающими бизнесменами, разделены на группы,благодаря чему разработаны меры по профилактике и предупреждению рисков. Вот основные их типы:

    1) Договорные.

    Эти риски возникают в том случае, когда предприниматель либо его контрагент не выполняют своих обязательств, оговоренных в договоре. Такие риски могут быть выражены в виде судебного спора, претензии, возникшей задолженности.

    2) Налоговые.

    Эти риски могут быть как случайными (возникающие по неосторожности), так и умышленными. Причиной им могут послужить недочеты и ошибки в учете налогов. В случае, когда риски умышленные, к предпринимателю выдвигают претензии. Недобросовестность контрагентов может повлечь за собой серьезные последствия вплоть до уголовной ответственности.

    3) Риски нарушения законодательства.

    Здесь имеется в виду нарушение законов, регулирующих конкретную область деятельности, в которой работает предприниматель. Это такие риски, как несоблюдение санитарных норм, требований пожарной безопасности, правил работы, лицензионных и других требований. Такие риски могут быть выражены в виде предъявляемых контролирующими органами требованиями. В качестве органов контроля выступают полиция или прокуратура, Роспотребнадзор и МЧС, трудовая инспекция.


    4) Кадровые.

    Данный тип рисков связан с наличием у предпринимателя наемного персонала и основан на конфликтах внутри коллектива и недобросовестности работников. В процессе управления договорными рисками важно в самом начале работы разработать формы типовых договоров. Чтобы предотвратить нарушение обязательств по договорам, нужно проводить анализ кредиторской и дебиторской задолженностей. Для минимизации рисков налогового характера необходимо определить систему налогообложения и регулярно проводить сверку с инспекцией по налогам и сборам (раз в год), а также аудит (раз в 3 года).
    Понижению рисков нарушения законов поспособствует письменная консультация юриста, в ходе которой предпринимателю разъясняют предъявленные к нему законом требования. Чтобы снизить кадровые риски и предотвратить хищения и другие проявления недобросовестности персонала, с работниками подписывают договора о неразглашении коммерческой тайны.
    Таким образом, можно провести ряд действий, направленных на снижение рисков, возникающих при открытии своего дела. Эти действия, хоть и не застрахуют от рисков, но смогут их минимизировать.
     
Top